МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
г.Льгов
  • Воспитательная работа

     Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.

      Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.

       Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.

    Задачи воспитательной системы:

    •  Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
    • Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
    • Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
    •  Формирование у детей культуры межличностных отношений;
    • Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
    • Воспитание  стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
    •  Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    • Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
    • Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

       Воспитательную деятельность организует служба воспитания школы, в которую входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители.

        Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.

       Исходя из цели и задач, в школе складывается такая воспитательная среда, которая предоставляет  каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.                                            

        В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:

    • различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
    • обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
    • акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
    • использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
    • участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
    • проведение праздников, конкурсов, соревнований;
    • организация и участие детей в различных акциях.

        Воспитательная работа в школе осуществляется непрерывно, с применением всех доступных образовательных и воспитательных технологий:

    • технология коллективного творческого дела (КТД);
    • технология системного подхода воспитания;
    • технология личностно-ориентированного воспитания;
    • технология самоуправления;
    • использование ИКТ;
    • игровые технологии др.

    Воспитательная система включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

    • воспитательная работа в процессе обучения;
    • внеурочная деятельность;
    • внешкольная деятельность 

    Педагогическое просвещение (родительский всеобуч)

    Согласно положению о классном
    руководителе, классный руководитель имеет достаточно функций и
    обязанностей. Одна из функций гласит: организация работы по повышению
    педагогической и психологической культуры родителей через проведение
    тематических родительских собраний, совместную деятельность,
    привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в
    образовательном учреждении… Это же самое подтверждает закон «Об
    образовании» (ст.18 п.1) «Родители являются первыми педагогами. Они
    обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
    развития личности ребенка в раннем детском возрасте». Для реализации этой
    статьи Закона РФ «Об образовании» родители нуждаются в государственной
    помощи. Необходимо создать систему подготовки родителей на всех этапах
    становления родительства. Подобная подготовка родителей способствует
    «повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня
    жизни и развития ребенка».

    Темы родительских собраний обязательных для родительского всеобуча.
    1 класс

    • Трудности адаптации первоклассников к школе;
    • Как развить желание у ребенка читать;
    • Родителям о внимании и внимательности;
    • Перелистывая страницы учебного года…

    2 класс

    • Организация режима дня школьника;
    • Первые уроки школьной отметки;
    • Причины и последствия детской агрессии;
    • Поощрение и наказание детей в семье;

    3 класс

    • Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка;
    • Мой ребенок становится трудным;
    • Эстетическое воспитание ребенка в семье – школа высококультурного человека;
    • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника. Полезные советы на каждый день;

    4 класс

    • Роль семьи и школы в формировании интереса к учению;
    • Научите ребенка отдыхать;
    • Как научить ребенка жить в мире людей;
    • Поговорим о дружбе;
    • Школе мы не говорим «Прощай», мы говорим: «До новой встречи!»

    5 класс

    • Собрание-встреча. Знакомство с классным руководителем, администрацией, учителями, родительским коллективом;
    • Трудности адаптации пятиклассников;
    • О значении домашнего задания в учебной деятельности;

    6 класс

    • Первые проблемы подросткового возраста;
    • Роль домашнего задания в самообразовании;

    7 класс

    • Агрессия, её причины и последствия;
    • Поговорим о способностях;
    • Курение и статистика.

    8 класс

    • Особенности и проблемы среднего подросткового возраста;
    • О трудностях учения;
    •  Наркомания. Что о ней нужно знать.

    9 класс

    • Склонности и интересы подростка в выборе профессии;
    • Как подготовить себя и ребенка к экзаменам;
    • Старший подростковый возраст;
    • СПИД – реальность или миф?

    10 класс

    • Эти маленькие - взрослые дети (о половом воспитании);
    • Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка;
    • Конфликты с собственным ребенком и пути их решения;
    • Подготовка к дальнейшему выбору учебной деятельности.

    11класс

    • Закон и ответственность;
    • Профессии, которые выбирают наши дети;
    • Наше будущее (подготовка к взрослой и семейной жизни);
    • Государственная аттестация за курс средней школы.

    Нормативные документы:

    Найдено: 11

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie