МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №3"
г.Льгов
  • Безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

     - целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;

     - конфиденциальность информации;

     - доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в центре образования являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    Советы по безопасности детей в Интернете

    • 1. Посещайте сеть вместе с детьми, побуждайте их делиться опытом использования Интернета.
    • 2. Научите детей доверять интуиции - если их в Интернете что-либо беспокоит, пусть сообщают вам.
    • 3. Помогите ребенку зарегистрироваться в программах, требующих регистрационного имени и заполнения форм, не используя личной информации (имя ребенка, адрес электронной почты, номер телефона, домашний адрес). Для этого можно завести специальный адрес электронной почты.
    • 4. Настаивайте, чтобы дети никогда не давали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
    • 5. Объясните детям, что в Интернете и реальной жизни разница между правильным и неправильным одинакова.
    • 6. Детям никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета, так как эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
      7. Скажите детям, что далеко не все, что они читают или видят в Интернете, - правда, приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
    • 8. Контролируйте действия детей с помощью современных программ, которые отфильтруют вредное содержимое, помогут выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он там делает.
    • 9. Настаивайте, чтобы дети уважали чужую собственность, расскажите, что незаконное копирование музыки, компьютерных игр и других программ - кража.
    • 10. Научите детей уважать других, убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего тона действуют везде - даже в виртуальном мире.

    Памятки по безопасности

    Инструкция по действиям населения по сигналу "Внимание всем!" и при ракетной опасности.

    В целях обеспечения безопасности населения в условиях угрозы применения противником ракет, авиации и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для оповещения населения подаётся сигнал гражданской обороны – «Ракетная опасность».

    С этой целью используются муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения путём подачи звукового сигнала (электросирена - обозначает «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!») и голосовое оповещение через громкоговорящую связь (спец. автомобили).

    Если вы находитесь в общественном здании:

    Спуститесь на нижние этажи (в подземный паркинг).

    Если нет подземного помещения в здании: найдите помещение с несущими стенами. Сядьте на пол у бетонной стены и пригнитесь.

    Держитесь подальше от окон.

    Если вы находитесь дома:

    Спуститесь в подвал (если это можно сделать, не выходя на улицу) или пройдите в ванную комнату.

    Если вы на улице:

    Не паникуйте.

    Зайдите в ближайшее здание или в подземный переход/паркинг.

    Если их нет поблизости, выберите место для укрытия – любое углубление/выступ или бетонные конструкции.

    Находитесь в укрытии, пока обстрел не прекратится.

    Если вы на улице и услышали свист снаряда:

    Падайте на землю и прикрывайте голову руками.

    Если вы в личном или общественном транспорте:

    Остановите машину.

    Аккуратно переместитесь подальше от транспорта.

    Найдите более надежное укрытие – подъезды, подземные переходы/паркинг.

    Когда взрывы прекратились, бегите к ближайшему месту, пригодному для укрытия.

    При отмене ракетной опасности:

    Не торопитесь выходить из укрытия.

    Внимательно смотрите под ноги.

    Не поднимайте с земли неразорвавшиеся боеприпасы и другие предметы.

    Держите детей возле себя.

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся 

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к уроку "Безопасный Интернет" в средних классах

    Предварительные материалы для проведения уроков безопасного интернета в школах. Материалы подготовлены на основе опыта реальных уроков и учитывают рекомендации педагогов.

    Азбука информационной безопасности от Лаборатории Касперского

    "Азбука информационной безопасности", написанная учителем информатики для младших школьников, Г.Э.Курис, поможет учащимся с 1 по 4 класс освоить правила безопасного поведения в сети интернет

    Методическое пособие "Информационная безопасность несовершеннолетних"

    (методические рекомендации для проведения занятий по информационной безопасности с детьми, их родителями и педагогами)

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Детские безопасные сайты

    Сайт "Азбука цифрового мира"
    Азбука цифрового мира. Увлекательные комиксы, специализированные тренажёры и интересные игры!

    Сайт "Подросток и закон"

    ВебЛандия - лучшие сайты для детей

    Портал Минспорта России «ГТО»

    Курс Академии Яндекса "Безопасность в Интернете" (StepiK)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике